Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Воображариум доктора Парнаса

Понедельник, 15.10.2018
Время действия: С 12 июня по 19 июня 2011 года.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Воображариум » Техничка » Информация » Что такое хороший пост
Что такое хороший пост
РаспорядительДата: Пятница, 05.08.2011, 12:11 | Сообщение # 1
 
 
Раса: Человек

Сообщений: 679
Репутация: 1
Статус:
Десять правил хорошего поста

О построении игровых постов, авось кому-нибудь пригодится.

1. Обстановка. Четкое описание что, где, когда. Время, место, действующие лица. Звуки, цвета, запахи, движения, происходящее вокруг. Персонаж не должен находиться нигде ни с кем, никак. Не должно быть вакуума или «черноты». Информация дается сжато, описанное легко визуализируется при прочтении. Основные две ошибки в этом случае я называю «вакуумом» и «флером». В первом случае персонаж игрока оказывается в темном безвоздушном пространстве. И даже если один игрок поддерживает атмосферу сцены, другой продолжает находиться в черноте, полагаясь на то, что его партнер непременно вытащит его. Во втором случае игрок настолько увлекается атмосферой сцены, что забывает про общее действие и его результат. В итоге получается флер ради флера, атмосфера ради атмосферы, красиво, но без смысла – виньетка, только и всего.

2. Портрет. Четкое описание персонажа и его действий. Внешность, одежда, движения, мимика. Персонаж должен хорошо визуализироваться. Зачем это нужно? В окружающей действительности большая часть информации приходится на невербальную составляющую, текстовые игры лишены ее. В лучшем случае визуализация достигается посредством аватара, который обыгрывается и так и сяк воображением вашего партнера. Дабы он обыгрывался правильно, оставляйте «намеки». То, что как автору видно вам, без должных указаний партнер не увидит. Кроме прочего нужно это для того, чтобы не было кривотолков, и вашему персонажу не приписали действий, которые он не совершал.

3. Психология. Следует понимать, что персонаж – человек своей эпохи, социальной группы, личность со сложившимся характером. Можно сказать, что он – результат воздействия множества факторов от экономических до культурных. То, что было принято в одной эпохе, недопустимо в другой, и наоборот. Следует четко учитывать идеологию мира и времени, в котором находится персонаж. К примеру, восприятие ситуации происходящей в XVII столетии с точки зрения автора как человека современного выглядит неестественно и нелепо, примерно также как трамвай на улицах средневекового города.

4. Процесс. Действие динамично, постадийно, имеет кульминационный яркий момент или несколько их, и обязательно заканчивается определенным результатом. Немного о «любят» и «убивают». Если вы пишете романтическую историю, то можете позволить себе роскошь поэтических изысканий, но при написании боевок лучше повествовать сухим языком, который поможет передать динамику. Там где убивают – поэтичность выглядит нелепо. Там где любят, нелепо выглядит сухость.

5. Предпосылки и цель. Действия персонажей должны быть обоснованы и это обоснование необходимо четко указывать в посте от лица автора, если даже не сообщается персонажу, то от автора пишется «У него было письмо к господину Н от господина М, он вез его три дня, это была тайная миссия. В письме была просьба доставить госпожу Д в замок П». То есть предпосылки, условия, действие. Ваш партнер должен знать что, зачем и о чем вы играете, чтобы иметь возможность свободно ориентироваться в общем сюжете и знать причины возникновения той или иной ситуации.

6. Взаимодействие. Направление действия ваших основного и вспомогательных персонажей должны быть ориентированы на партнера. Если в посте описаны какие-либо действия вспомогательных персонажей, описывающие обстановку, но не имеющие прямого отношения к персонажу вашего партнера, вы должны обозначить внимание вашего основного персонажа к персонажу вашего партнера, или обозначить его вспомогательными персонажами. Увлекаться описаниями основного персонажа в окружение ваших же вспомогательных не стоит. Помните, что вы играете (а значит пишете в соавторстве) с другим человеком, это не написание зарисовки или эссе, и вашими целями являются реакция и ответ партнера.

7. Очередность. Действие в игровых постах должно быть четко распределено. Недопустимо так называемое перетягивание одеяла, когда один персонаж делает все и за всех, а его партнер остается не у дел. Оптимально такое построение игровой ситуации, когда одному персонажу есть чем заняться и другому предоставляются ровно те же условия.

8. Подводка. Подводкой я называю такое завершение игрового поста, которое позволяет вашему партнеру легко продолжить написанное вами и спокойно написать свои действия согласно контексту описываемых событий. Если до вступления партнера имел место разговор со второстепенными персонажами – простейший способ - это обратиться к персонажу партнера вербально или не вербально (реплика, взгляд). В результате партнер может легко подхватить ваше описание, текст выходит более ровным и органичным.

9. Оформление. Все написано удобоваримым языком, текст легко читаем. Читающему не приходится продираться сквозь сложносочиненные предложения и феерические описания сферического коня в вакууме, растянутого на три листа, прежде чем вычитать одно действие и одну фразу. Оптимальная длина поста на мой взгляд половина вордовского листа 12 Times New Roman. Максимальная – один лист. Исключения составляют моно посты или посты со сложными сценами, требующие очень подробного перечисления событий и деталей.

10. Стилизация. Стилизация текста является необходимым инструментом для передачи атмосферы. Очень желательно при написании игрового поста стилизовать текст. Для этих целей можно использовать анахронизмы, характерные речевые обороты, свойственные для разных социальных групп. Следует понимать, что дворянин, к примеру, не будет разговаривать как деревенский житель и наоборот, персонажу безграмотному не свойственен высокопарный стиль.

© Вергилий, ТанкЪ
 
РаспорядительДата: Вторник, 06.09.2011, 14:07 | Сообщение # 2
 
 
Раса: Человек

Сообщений: 679
Репутация: 1
Статус:
Что такое - качественный пост?

Не в количестве строк счастье. Более того - громадное количество строк при минимальном смысле, передаваемом ими - это страшный бич ролевых.

1) пост должен нести информацию о герое, описывать именно тот характер, который Вы обозначили в анкете и который создаёте. Порой герой описывается настолько убого и среднеарифметически, что начинает терять свою индивидуальность: с таким же успехом, можно этот пост отнести и к другому персонажу этой игры, всё-таки пост должен выражать особенность поведения, внешность и характерные черты именно вашего героя.

2) В связи с этим, если пишется диалог, пост не должен содержать только голую прямую речь, даже без пояснения кто это сказал. Часто новичок думает: "Ну раз эта речь в моём посте, так все сами поймут, что это сказал мой герой, что повторять то?"

Тут даже проблема не в том, что при новеллизации админ должен своими руками приписывать " - сказал такой-то" после примой речи (хотя это тоже немаловажный отрицательный момент в новеллизации), дело в том, что в жизни, мы очень часто, практически постоянно пользуемся невербальным общением интонацией голоса, мимикой, жестами, выражением взгляда. Одну и ту же фразу, например, "Я пойду, посмотрю, как там дела", в жизни человек может произнести так, что мы сразу поймём: а) со скукой в голосе - это значит, что человек ищет повода, чтобы покинуть нашу компанию; б) в раздражении - человек уверен, что "там", куда он идёт, всё вверх дном и он устроит "там" головомойку; в) заикаясь от страха - человек сам что-то натворил и это для него возможность смыться и избежать ответственности... можно ещё придумать много вариантов.

Вот это-то: выражение, тембр голоса, скорость произнесения слов, жесты, мимику, даже осанку и необходимо передать в пояснении к речи. И тут дело не в том, что пост станет красивей - пост станет понятней читающему и это не позволит неправильно истолковать ваши же слова.

3) Пост должен быть ответом на предыдущие посты играющих с вами игроков. У вашего персонажа что-то спросили или ему что-то сказали, может его толкнули (а порою даже схватили за руки). Игрок (чаще начинающий игрок) умудряется это проигнорировать.

У нас был случай на игре, когда в контине (кабаке) случайно встретились два жутких недруга и устроили посреди зала жуткую бойню, а двое сидящих за столиком в этой же контине в это время вели милую беседу на тему: "Какой скучный провинциальный городишко! Тут никогда ничего не происходит!"

(Двое разыгрывали влюблённую парочку. Читая их весь форум лежал под столом, а Админ прокомментировал: любовь слепа, да и глуха к тому же, у них тут перед носом головы с плеч сыплются, а они ничего не замечают)
По поводу обязательных ответов на заданные вопросы можно возразить: мы и в жизни, бывает, не всегда отвечаем на заданный вопрос. Но мы это делаем по каким-то причинам. И как раз эти причины и должен осветить ваш пост. Например: "Мистер Икс посчитал ниже своего достоинства разговаривать с каким-то оборванцем и потому сделал вид, что не расслышал его вопрос." или "Джон так увлёкся собирание транзистора, что вопрос Мэри пролетел у него мимо ушей."

4) Пост должен продвигать действие игры вперёд. Мало прокомментировать со стороны чьё-то действие или рассеянно бросить: "Не знаю" на заданный вопрос. Кроме комментариев и описывания собственного впечатления и состояния игрок должен обязательно сделать ход вперёд. На то она и игра, стоять на месте тут невозможно. В посте должны содержаться действия или слова, которые бы совершили шаг игры вперёд.

И уж конечно, игрок ни в коем случае не должен играть сам с собой. Порой встречается и такое явление. Человек с хорошим литературным стилем приходит на игру, начинает писать по сути дела рассказы и выкладывать их в форуме в качестве игровых постов.

Это очень хорошо, что человек хорошо пишет. Но для рассказов нужно найти какое-то другое размещение в интернете, а не игровой форум (например, блоги или литературные сайты). Игра на форуме зиждется на взаимодействии людей, на взаимодействии с партнёрами. Можно и в шахматы самому с собой играть, но если ты приходишь в шахматный клуб или на соревнования шахматистов – нужно играть с другим человеком. Так и на форуме: если пришёл играть, нужно взаимодействовать с другими персонажами, а не кропать что-то своё в уголке или отдельной теме.

© Сентябрьский Лис Реклама ролевых игр
 
Воображариум » Техничка » Информация » Что такое хороший пост
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: